Lexus RZ 2024 — обзор нового электромобиля

Японский производитель уже предпринимал попытки создать «электричку». В то время был NX 300e, а теперь компания выводит электромобили в отдельную линейку. Модельный ряд берет свое начало с Lexus RZ 2024 года.

Планируется несколько модификаций кузовов: гражданский кроссовер, спортивный и внедорожник.
А пока, стандартный кроссовер уже колесит по дорогам Европы, а в скором времени и России.

Цены в России

В Америке и Японии автомобиль уже продается официально. Стоимость в США 60000$ и 65000$ за комплектацию Premium и Luxury, соответственно.
Частные компании уже начинают потихоньку брать заказы на электромобиль Lexus RZ 450e – цена в России устаканилась в районе 6.8-7.8 МЛН рублей.

Обзор


Особенности премиального аналога начинаются с внешнего вида. Компания сохраняет вектор фирменного стиля, визуализируя «парящую крышу» за счет черных панелей между задними стеклами.

Новая EV линейка базируется на бюджетном варианте Toyota bZ4X, который, в свою очередь, имеет копию в виде Subaru Solterra. Вся троица построена на одной архитектуре GA-E семейства TNGA. Lexus по размерам вышел крупней, но колесная база не тронута.

Габариты RZ (bZ4X)
Длина4805 (4690)
Ширина1895 (1860)
Высота1635 (1651)
Колесная база2850 (2850)


Основной отличительной особенностью одной из модификаций RZ является руль в форме капитанского штурвала. И дело в том, что это не фальшивая фишка. Опция называется «One Motion Grip», а функционал заключается в отсутствии рулевого вала. Колеса поворачиваются исключительно электроникой. При чем Lexus не первые, кто придумал эту технологию. Сначала подобное управление было у Infiniti q50 еще 10 лет назад, но тогда рулевой вал все же присутствовал и подключался в некоторых ситуациях.



Угол поворота штурвала составляет 150-270 градусов. Показатель кажется более «спортивным» вариантом, в отличие от той же Теслы, где для поворота колес до максимума приходится крутить 2-3 оборота. Для удобства, штурвал оснастили настраиваемыми режимами руля. Система также автоматически регулирует чувствительность в зависимости от набранной скорости. Первые владельцы были настроены скептически к новому рулю, но вскоре стали отзываться положительно.
На сегодняшний день в производстве только модели с классическим рулевым управлением, а «проводные» версии планируются ближе к 2024.

Технические характеристики


Электромобиль разгоняется до 100 за 5.6с с максимальной скоростью 160 км/ч. Помогает ему в этом полный привод Direct4 и два электромотора, совокупно выдающие 313 сил и 435 крутящего. Двигатель для передней оси мощностью 204 силы, а на задней 109 л.с.

Характеристики электросистемы
Напряжение355V
Емкость батареи (Li-Ion)71.4 кВт
Пробег до подзарядки450км

Салон




Аналогично с кузовом, интерьер остается узнаваемым в стиле Lexus. Устанавливается цифровая приборная панель и проекция на лобовое стекло, а на центральной консоли медиасистема с экраном 14.3 дюймов. Все элементы регулировок в салоне доступны с сенсорного экрана, однако, производитель оставил «крутилки» настройки системы охлаждения и классические кнопки на руле для быстрого доступа.



Присутствует современная опция электромеханических замков. Двери открываются либо нажатием кнопки, либо классически с помощью рукоятки. Система безопасности также позаботится об опасном открытии дверей при приближающемся препятствии, и заблокирует замки.

В базе комплектуется адаптивным «круизом» и пакетом безопасности «LSS+». В комплектация Luxury дополнительно вхоядт 20 дюймовые колесные диски и премиальный звук Mark Levinson с 13-ью динамиками. В качестве опции также встречается: панорамная крышка с функцией изменением уровня прозрачности и зеркало заднего вида с дисплеем.

Внедорожный Outdoor


Lexus RZ Outdoor был представлен весной 2024, пока что в исполнении концепта. В глаза сразу бросаются внедорожные колеса 265/60R18, они приподняты на 20мм. На бампере расположили усиленную оптику с защитной обрешеткой, а на радиаторной решетке и над лобовым стеклом установили светодиодные прожекторы. С кормы установили крепление для велосипедов, с собственной светотехникой.

Спортивный кроссовер


Как и внедорожник, спорт кроссовер представили в виде концепта. Обновление прежде всего касается силового агрегата, где оба электродвигателя будут достигать мощности 150кВт. Напомним, в гражданской версии передний мотор 150 кВт, а сзади лишь 80 кВт. Из модернизации двигателя вытекает нужда и в перенастройке подвески на более спортивный лад.

Внешний облик сочетает в себе аэродинамичные бампера с карбоновыми вставками воздухозаборников. А в салоне комфортные сидения будут заменены гоночными ковшами.

ФОТО 450e

Оставьте комментарий