Прошлым летом с Островов пришли новости о новом кузове Lexus GX 2024 года. Обновление до третьего поколения давно напрашивалось, ведь текущая генерация сходит с конвейера начиная с 2009, проведя рестайлинги в 2013 и 2019 годах.
В новом поколении компания резко свернула курс позиционирования модели. Автолюбители привыкли видеть GX как семейный SUV с повышенной проходимостью. Но в недавно производитель презентовал линейку Lexus TX 2024 (с трехрядным салоном), созданную специально чтобы занять место GX, отодвинув его поближе к реальным вездеходам. Такая идея хороша заметна по полученному функционалу автомобилей: семейный ТХ получил трехрядный салон, а GX сохранил рамную конструкцию.
Лексус первым заявил о смене философии корпорации Toyota Motor. А в качестве яркой демонстрации компания разработала принципиально новый дизайн кузова. Квадратные формы в последствии отразились и на Прадо 2024. Дверь грузового отсека теперь открывается снизу вверх, оснащена электроприводом. Доступ к багажному отделению можно получить и не поднимая дверь, а через окно. Заднее стекло теперь с дворником, а лобовое установили почти под прямым углом к капоту.
Технические характеристики
Главные технические узлы крепятся на раму, как и было в предыдущей генерации, но в их основе теперь модульная платформа TNGA-F. На той же тележке построен и «трехсотый крузак», ввиду чего у них схожие размеры, а длина колесной базы равна 1 в 1. Основа ходовой части осталась прежней: спереди независимая двухрычажная подвеска, а сзади неразреной мост; полноценный полный привод с самоблоком Торсен, а также доработали «понижайку», ускорив включение. Теперь рамный внедорожник способен взять на буксир до 3500 кг.
Новый кузов лишился модификации с атмосферным V8 в силовой структуре. На смену пришел V6 3.4 с двойной турбиной, он же устанавливается под капот LC300, но для GX он дефорсирован до 354 силы. В любом случае, V-образная шестерка вышла мощней предыдущей восьмерки, а коробка передач сменилась с 6-АКПП на 10-АКПП.
Lexus также обещает к 2024 году гибридную систему, позаимствованную у Toyota Tacoma.
Габариты | |
---|---|
Длина | 4950(+70) |
Ширина | 1980(+95) |
Высота | 1865(+20) |
Колесная база | 2850(+60) |
Салон
Ранее управлению автомобилем помогал ГУР, и только в третьем поколении до Lexus GX добрался электроусилитель руля. В гамме присутствует стандартный двухрядный салон, также трехрядный по схемам: «2+2+2» и «2+3+2». Капитанские кресла в первой схеме не получили набор дополнительных опций, обошлись только установкой подогрева для пятой точки, зато крыша с люком.
В стандартное оснащение входит: обогрев и вентиляция водителя и пассажира, двухзонный климат-контроль и пакет безопасности LSS+. За доплату устанавливается проекция на лобовое стекло и премиальный звук Mark Levinson.
На передней панели дисплей мультимедиа размером 14”, а приборная панель 12,3 дюйма. Основное управление звуком, климатом и прочим происходит с сенсорного экрана, а для важных технических настроек сохранены и механические кнопки. Есть 2 разъема Type-c, один с подключением к мультимедийке, а другой для зарядки смартфонов. Также присутствует бытовая розетка, которая находится в грузовом отсеке снизу под ковриком.
Overtrail
Overtrail – дополнительное ответвление в модельному ряду Lexus GX, позиционирующееся для более серьезного бездорожья. Для этого добавили опций: ползущий круиз-контроль и селектор выбора режимов езды, специальная для бездорожья резина на колесах. Другая подвеска с гидравлическими стабилизаторами, а колея теперь больше на 20мм. Не забыли и о внешнем виде, крыша перекрашена в темные цвета.
Дата выхода
Первые экземпляры Lexus GX 2024 поступают в продажу ближе к началу 2024. Сборочная линия настроена на местном заводе в Японии. Первые поставки планируются в США, а через 2-3 месяца в Европу. Там уже подоспеет и гибрид, а следом и «Овертрейл». Гибридная версия планируется для Европейских стран СНГ, в том числе и в России по параллельному импорту.