Проходящий январский автосалон в Токио порадовал новинками любителей японской марки. На этот раз представили концепт легендарного Toyota AE86 2023 года.
Переоборудование старых автомобилей в машины с нулевым уровнем выбросов становится все более популярным способом сохранить старинные модели для будущих поколений. Toyota демонстрирует потенциал своего завода в этом направлении с помощью двух концептов, дебютировавших на Токийском автосалоне в Японии.
Оба показанных автомобиля основаны на Toyota AE86, но имеют разные силовые агрегаты.
AE 86 H2
Начнем с концепта AE86 H2, перевыпуск основан на кузове Trueno с выдвижными фарами и двухцветным бело-черным кузовом. Снаружи он выглядит почти полностью стоковым, хотя по технической составляющей многое изменилось. Toyota установила два водородных баллона от Mirai, расположенных в багажнике. Вес модели увеличится на 55кг до 995кг.
Технические характеристики
Четырехцилиндровый двигатель (индекс 4A-GEU) под капотом максимально сохранен в своем первоначальном виде, но с измененными топливными форсунками и свечами зажигания, чтобы соответствовать спецификациям водородной системы. Японский автопроизводитель утверждает, что разработали новый автомобиль таким образом, что звук и вибрации двигателя внутреннего сгорания все еще присутствуют.
AE 86 BEV
Другой концепт на базе AE86, который дебютирует на Токийском автосалоне — это электрический AE86 BEV, имеет кузов как у Corolla Levin с фиксированными фарами. У него схожий кузов с прототипом AE86 H2, а под металлом скрывается довольно интересный силовой агрегат. В гибридной системе используется электромотор от Toyota Tundra Hybrid мощностью 48 л.с., блок батарей от подключаемого гибрида Prius 2023 емкостью 13.6 кВт/ч, а также компоненты от других серийных моделей Toyota и Lexus.
Самым большим сюрпризом является механическая коробка передач, и Toyota утверждает, что балансировка веса автомобиля была максимально приближена к оригиналу. Компания сообщает, что автомобиль обеспечивает уникальные ощущения от вождения, сочетая в себе вовлеченность трехпедального автомобиля с характеристиками надежности и экономичности от электромобиля.
Еще больше подчеркивают экологичность этих двух концептов сиденья внутри автомобилей. Это не абсолютно новые сиденья, а восстановленные, включая ремни безопасности и накладки, изготовленные из переработанных материалов. Toyota сотрудничает с рядом компаний вторичного рынка, чтобы воплотить эти два прототипа в жизнь, хотя серийное производство не планируется.