За 10 лет производства Toyota Alphard успел морально устареть и в 2024 году линейка добралась до четвертого поколения в кузове AH40. С ним обновилась и модификация Vellfire.
Цены в России
Японский производитель уже начал выпуск для местного рынка. Первые поставки по параллельному импорту увидела и Россия.
В РФ сейчас предлагаются только гибридные варианты на полном приводе и в богатой комплектации Executive Lounge. Цена на Toyota Alphard 2024 в России устаканилась в районе 15-16 МЛН рублей. Минивэны привозят из Японии и Кореи. Поставляется как с правым, так и с левым рулем.
Обзор
Несмотря на присутствие модели в разных странах, Альфард разрабатывается Японцами под местный рынок. Это основная причина почему новое поколение не «раздуло» в габаритах, как это часто бывает с обновлениями генераций, ведь японцы ограничены местными законами о размерах парковочных мест.
Габариты, мм | |
---|---|
Длина | 4995(+50) |
Ширина | 1850(0) |
Высота | 1935(0) |
Клиренс | 150 |
Колесная база | 3000 (0) |
Тойота ушла от фирменной фишки с междверными стойками, оформленными в стиле «плавника». Этой особенностью характеризовались все поколения Альфарда до этого. В 4-ой генерации разработчики сделали ставку на улучшение аэродинамических показателей кузова, поработав над этим.
Салон
По интерьеру есть интересные замечания. Поклонникам Альфарда в новинку видеть столь высокий центральный тоннель. В него установлена система мультимедиа с дисплеем диагональю 12.3 дюйма, приборная панель цифровая одинакового размера во всех комплектациях.
Салон рассчитан на 7 мест, состоящих из 3 рядов сидений. Средний ряд оснащается двумя капитанскими креслами с максимальным уровнем комфорта. Сами кресла стоят на проставках, гасящих оставшуюся вибрацию в салоне.
В зависимости от комплектации зависит функционал кресел. В старте уже присутствует электропривод, подогрев и вентиляция. В максимальном исполнении электропривод оснащен бОльшим количество регулировок, а управление происходит с сенсорного экрана в подлокотнике. Подлокотники расположены со внутренней стороны, и не будут мешать при посадке и высадке пассажиров. Для комфортного процесса посадки пассажиров также предусмотрены перила высотой 620мм и выдвижная подставка для ног. Пространство для ног увеличилось относительно рестайлинга прошлого поколения.
Основной пульт управления функциями системой охлаждения, осветительными приборами салона, стеклоподъемниками переместился на крышу. Прямо на крыше, справа и слева от него расположились дополнительные окна.
Уже в базе включен пакет безопасности TSS включая автоматическую парковку.
Технические характеристики
По технической части есть о чем поговорить. Модель переехала на платформенную сбору TNGA-K, которую составляют стойки McPherson спереди и двойные поперечные рычаги сзади. В данном случае платформа отличается от стандартной. За счет дополнительных поперечин и других внедрений жесткость кузова увеличилась в половину. Подвеска оснащается адаптивными амортизаторами. Улучшение подвески и каркаса в купе способствовало снижению уровню вибраций на треть.
Модель попрощалась v-образной «шестеркой». Стартовая модификация оснащается атмосферным мотором 2.5 мощностью 182 силы и 235 крутящего момента, а в качестве коробки передач используется CVT.
Vellfire, спортивная версия Альфарда, обладает турбированным двигателем объемом 2.4л, с характеристиками 279 hp и 430Hm. Трансмиссия – 8-АКПП.
На выбор предоставляются полноприводные модификации или с передними ведущими колесами.
Не обошлось и без гибридного варианта. Система состоит из атмо (2.5л, 190 hp, 236 Hm) и электромотора 182 hp 270 Hm. В сумме установка выдает 250 сил. В случае гибрида изначально предполагается передний привод, а в качестве опции доступен E-Four. Такая система полного привода включает в себя дополнительный электродвигатель для задней оси, однако, на совокупную мощность это никак не влияет.
После обкатки первых экземпляров, Тойота обещает выпустить к 2024 году еще Alphard PHEV – версию с розеткой.
ФОТО