Когда рестайлинг 3-ей генерации уже морально устарел, Toyota представила четвертое поколение люксовых минивэнов Alphard и Vellfire 2023 модельного года в кузове AH40. Компания решила не унифицировать запчасти с Сиенной, как задумывалось ранее, разделив моделями рынки США и Японии. Поэтому новый Альфард остался полностью самодостаточной моделью.
Обзор
Начнем с отличий между Alphard и VellFire. Предыдущие поколения отличались лишь внешним видом и стилизацией интерьера, где в VF был более суровым. В 2023 модельном ряду разницу между ними увеличили, для Веллфайр усилили кузов с помощью дополнительных поперечин и перенастроили подвеску в более спортивный вид. А также новый двигатель. Салон, при этом, идентичен, но обо всем по порядку.
По габаритам минивэн увеличился только в длину до 4995 мм. Примечательно, что автомобиль разрабатывается преимущественно для местного рынка, и ввиду особенностей парковочных мест, производитель уперся в лимит длины парковочного места (5м).
Сохранилась тенденция к постройке автомобилей на модульной платформе. Новое поколение основано на тележке TNGA-K. Дополнительно к усилению кузова, была увеличена жесткость рычагов задней подвески. Напомним, для TNGA-K характерны двойные поперечные рычаги на задней оси и MacPherson на передней. Оснащается адаптивными амортизаторами, а клиренс сохраняется на уровне 150 мм.
Не стоит забывать, что это автомобиль премиального класса, и компания об этом позаботилась, улучшив шумоизоляцию на треть, относительно прошлого рестайлинга.
Салон
В стартовой комплектации мы видим уже привычную современному автолюбителю картину: цифровая приборная и «телевизор» экраном 12 дюймов.
Независимо от комплектации компоновка в салоне остается на 7 мест, с двумя капитанскими креслами и 3-ех местным диваном в третьем ряду. Пространство между рядами сидений увеличено суммарно на 15 мм.
Капитанские кресла больше всех насыщены опциями для комфорта. Основания кресел оборудовано проставками уменьшающими силу вибраций сидения. Вместе с дверью выдвигаются также подножки. Для комфортной посадки и высадки пассажиров предусмотрены ручки на спинках передних сидений, сверху на потолке и сбоку на стойке при открытии двери (60см в длину).
Функционал кресел отличается в разных комплектациях. В базе уже присутствует электропривод, подогрев и вентиляция, а также подставка под ноги с механической регулировкой. В «заряженном» варианте у сидений большее количество регулировок, которые управляются с помощью сенсорной панели на конце подлокотника.
На потолке располагается своеобразная центральная консоль со светотехникой. С консоли настраивается климат, стеклоподъемники и некоторые другие функции. По бокам окна со шторкамми на сервоприводе.
Для конфиденциальности пассажиров предусмотрены и оконные шторки, но для них разработан новый механизм и теперь они спускаются сверху вниз.
Технические характеристики
Под капотом тоже произошли изменения. Минивэны распрощались с v-образной «шестрокой», перейдя на гибридную систему, но бензиновые двигатели все же оставили.
- В качестве силового агрегата базового Альфарда устанавливается атмосферный 2.5, мощностью 182 силы и 235 крутящего момента, который работает в паре с E-CVT.
- VellFair носит турбодвигатель 2.4 с показателями 279hp и 430Hm, вкупе с 8-АКПП. Одной из фишек стала короткоходная педаль газа, придающая эффект спортивного характера.
А теперь о том, что у них общего. Это гибридная установка и привод.
Гибрид состоит из ДВС объемом 2.5 (190 сил и 236Hm) и электромотором на вариаторе (182 лс, 270Hm). В совокупности выходит около 250 л.с.
Автомобили доступны с передними ведущими колесами или полным приводом E-Four за доплату. Для E-Four характерен дополнительный электромотор для задней оси, но в конечном счете итоговая мощность системы не меняется.
Цены в России
Напомним, на ряду с Тойотой была представлена и люксовая версия нашего минивэна Lexus LM 2023.
На внутреннем рынке Новое поколение Toyota Alphard 2023 (Hybrid) оценивается в 44.000 $, а Toyota Vellfire на 3000$ дороже.
Бензиновые версии немногим дешевле: 40.000 и 46.000 $.