Toyota Prius 2023 модельнего года представляет нам пятое поколение. 25 лет прошло с момента выпуска первой генерации. За это время с конвееров вышло более 5млн экземляров. По прикидкам Тойоты, Приус внес вклад в экологию, снизив на 80 млн. выбросы СО2 в атмосферу. Сколько же расходов на топливо сэкономил автолюбителям – не сосчитать.
Новый Приус может похвастаться не только экономичным расходом, но и внешним видом. Кузов автомобиля уже успел снискать похвалу автолюбителей. Отдавая дань традициям, кузов остался неизменным в виде лифтбека. Между тем, внешняя оболочка модели полностью переработана.
Сайт Camry-drive.ru собрал всю свежую информацию о Тойота Приус 2023 года в новом кузове. Полный обзор: технические характеристики, когда выйдет в России, первые фото последней модели.
Что нового
В первую очередь, сохраняется общемировая тенденция к увеличению габаритов.
Габариты | 5 поколение | 4 поколение |
---|---|---|
Длина | 4600 | 4580 |
Ширина | 1780 | 1760 |
Высота | 1430 | 1470 |
Колесная база | 2750 | 2700 |
4-ый Prius был родоначальником платформы TNGA. Новое поколение построено на той же архитектуре, но модернизированной: независимая подвеска сзади, передняя МакФерсон.
Приус 2023 должен быть поспортивнее предыдущего, за счет сниженного центра тяжести и увеличенной жесткости кузова. Была повышена емкость батареи, что должно поспособствовать увеличению километража с одной зарядки. В процессе зарядки в салоне включается функция принудительного охлаждения салона.
Технические характеристики
Под капотом гибридного автомобиля в стартовой комплектации стоит мотор 1.8л. Это двигатель с предыдущей генерации, но усовершенствованный до 140hp. Мотор позволяет развить скорость до 100 за 9.3с. В пару к нему, Тойота установила в Приус атмосферный гибрид, которого не было в прошлом поколении — 193hp, разгон 7.5с.
Все комплектации переднеприводные изначально, но есть возможность установить полный привод как опцию. В таком случае, на задней оси будет дополнительный электромотор.
Prius HEV (PHEV)
Кроме гибридной версии, доступен еще заряжаемый Toyota Prius PHEV 2023. По сравнению с PHV прошлых поколений, здесь компания кардинально поменяла техническую начинку. Атмосферный мотор 2.0л 148 сил вкупе с электрическим двигателем 160 л.с. дают вместе 223 силы.
Такого еще не было в истории приуса, чтобы показатели электромотора превышали данные ДВС. При этом, повышенная мощность никак не повлияла на расход топлива. В помощь увеличению пробега на одной зарядке, на крыше автомобиля расположилась солнечная батарея, можно увидеть на фото.
Дата выхода в России
Нет сомнений, что Тойота Приус 2023 доедет до России. Первые поставки планируются на весну. Конкретная дата выхода в России будет известная совсем скоро. Казахстанский завод также будет производить новую модель, а приусы в России любят. Во всяком случае, нет проблем дилерам привезти автомобиль используя параллельный импорт.
Стоимость в США составила от 28 тыс. долларов. Опциональный полный привод еще плюс 1400$. Цена в России ожидается в районе 3 млн рублей.
ФОТО
А вот и первые реальные фото американской модификации.
Toyota Prius GR
Так будет выглядеть спортивная версия GR Prius. Новинка только планируется к разработке, но приблизительные фото мы уже можем оценить. Агрессивные линии, решетка радиатора в виде огромных пчелиных сот, шильдики GR и красные суппорта, которые мы все так любим. И даже радиатор не обошелся без фирменной надписи. У спорт версии дополнительно повесили пластиковые накладки на крылья и под порогами, а также присутствует спойлер на крышке багажника.
Видео тест драйв
История модели
I поколение (XW10) 1997-2003
Презентация первого поколения проводилась в Москве 1996г. Не смотря на то, что автомобиль не планировался к продажам на территории России. Все изменилось когда в начале нулевых люди пачками ввозили японские иномарки, и Тойота решила извлечь из этого дополнительную выгоду. Первые продажи не увенчались успехом потому, что российские автолюбители не особо заботились о снижении вреда экологии, а топливо было в достатке, и его расход никого не волновал.
Технические характеристики:
- ДВС (1NZ-FXE): 58 л.с., 102 Hm
- Электродвигатель: 30 кВт, 305 Hm
- Батарея 6,5 А*ч; 13,8 В
- Разгон: 17с
- Расход: 5л
В конечном итоге, компании удалось продать более 100 000 экземпляров первой генерации. Это было великим успехом, один из первых гибридов массового производства.
II поколение (XW20) 2003-2009
Собрав статистику с продаж первой модели, Тойота поняла, что Приус больше покупают в качестве семейного автомобиля. Второе поколение увеличилось в размерах сразу на 20см, что переквалифицировало модель из компактного седана в хэтчбек. Добавили одно сидячее место, теперь салон рассчитан на 5 человек. А также увеличился объем багажного отдлеления.
По технической начинке произошли небольшие доработки. Те же моторы, но слегка форсированы. Мощность ДВС составляет 77 л.с, а электродвигатель 50 кВт (67лс). Однако, повышение производительности дополнительно снизилось расход топлива до 4,2л. Новый хэтч получил 5 звезд EuroNCAP.
III поколение (XW30) 2009-2015
В 3 поколении дошли руки до замены двигателей. Целью было снижение расхода топлива. Теперь под капотом популярного гибрида красуются:
- ДВС (2ZR-FXE): 68лс, 42Hm
- Электродвигатель: 60 кВт, 207 Hm
- Батарея: 6,5 А*ч; 200 В
- Расход: 3,9.
IV поколение (XW50) 2015-2023
Предпоследняя генерация перед глобальным редизайном новой Тойота Приус 2023 года. Это первый Приус, построенный на модульной архитектуре TNGA. Платформенная сборка поспособствовала увеличению жесткости кузова на две трети от старых значений. За многолетнюю историю разработки модели, Toyota отточила функционирование технической начинки. Охлаждение салона и двигателей производится посредством электромотора, что позволило снизить нагрузку с ДВС и сфокусировало его на ездовых характеристиках. Салон 4 поколения наполнен необходимыми современными функциями: кожаный салон, складные сидения заднего ряда, ECO-режим, климат-контроль.
По сравнению с поколением 2023 года, в прошлых поколениях габариты авто уменьшались. Так где габариты только увеличилсь, в кузове XW50