Успев аккурат до карантина по коронавирусу, японский автоконцерн «Тойота» представил свой новенький кроссовер. А уже в августе было запущено серийное производство Toyota Yaris Cross. Как правило, автомобили для европейского рынка выпускаются на французском заводе, но сейчас руководство компании приняло решение о запуске конвейера в японской Ивате, где создаются машины исключительно для внутреннего рынка. И это, как легко можно предположить, является следствием пандемии.
Несмотря на то, что до презентации казалось, что японцы представят лишь кросс-версию обычного хэтчбека Yaris, на самом же деле это фактически новая модель, в основе которой лежит «Ярис» последнего поколения.
Ниже на странице вы найдете информацию новом кузове кроссовера Toyota Yaris Cross 2020 года. Технические характеристики, комплектации и цены в России, фото и видео тест-драйвы.
Обзор модели 2020 года
Как могли заметить и автоэксперты, и водители, Toyota Yaris Cross во многом напоминает два других автомобиля: Nissan Juke или Honda HR-V. Собственно, именно они и являются ближайшими конкурентами транспортного средства. А вот по техническим характеристикам новенький «японец» явно не дотягивает до уровня «Хонды» и «Ниссана». А в табелях производителя машина располагается даже ниже, чем Toyota C-HR. Но, учитывая, что это японская разработка, можно не сомневаться в безукоризненном качестве машины.
Техническая начинка
Для внутреннего рынка Yaris Cross поставляется с двумя моторами на выбор:
- В базовом комплекте речь идет о трехцилиндровом атмосферном двигателе 1.5 на 10 лошадиных сил и 145 Нм, снабженном системой распределенного впрыска и вариаторе Direct Shift с механической первой передачей. Новенькие «Тойоты» могут снабжаться как передним, так и полным приводом с муфтой по задней оси. В первом случае подвеска будет полузависимой, а во втором устанавливается независимая двухрычажная подвеска.
- Второй вариант — гибридный агрегат, в котором дефорсирован мотор 1.5 на 91 «лошадку» и 120 Нм, в комплекте с которым поставляется электродвигатель на 80 лошадиных сил и 141 Нм, да еще и электромеханический вариатор. Совокупная мощность, которую выдает такой силовой агрегат, составляет 116 «лошадей». За счет этой связки происходит вращение передних колес. А вот полного привода в традиционном его понимании здесь не будет. Но присутствует опциональная система E-Four.
Для задней же оси устанавливается индивидуальный электромотор на 5,3 л.с. и 52 Нм, который предназначен исключительно для того, чтобы двигаться на малой скорости и когда автомобиль трогается с места.
В полноприводной версии присутствуют особые ездовые режимы. Причем у Toyota Yaris Cross, работающих на бензине, присутствуют так называемые «внедорожные» пресеты, которые называются Mud&Sand и Rock&Dirt. Для гибридов предлагают более мягкие вариации под названиями Snow и Trail.
Отдельно стоит упомянуть опцию, помогающую спускаться с горы, которая незаменима при езде по пересеченной местности. Однако стоит помнить, что перед вами не полноценный внедорожник, рассчитанный на экстремальные условия, а всего лишь хороший городской кроссовер.
Многие водители оценят такие новые функции как электропривод водительского сиденья, адаптивный круиз-контроль и наличие бытовой розетки, которая, правда, рассчитана на японские 100-вольтные устройства. Также в «Тойоте Ярис Кросс 2020» реализована система стабилизации S-VSC, помогающая справляться с боковым ветром и держать машину максимально ровно по заданной траектории движения.
Салон
Салон у Yaris Cross пятиместный, багажник довольно вместительный, его объем составляет 390 литров. Задний диван не сплошной, а разделенный на три части в пропорции 2/1/2. Панель пола в багажнике также решили разделить по принципу 2/3. И каждую из двух секций можно снимать независимо от другой. Одна часть багажника позволяет оборудовать двухуровневый отсек, а вторая – использовать имеющееся пространство на всю высоту.
Все фото можно найти внизу статьи.
Экстерьер
Машина увеличилась в длину и ширину по сравнению с базовой Toyota Yaris. Если исходник имеет 4180 мм в длину, то его прародитель на 240 мм короче. Ширина же увеличилась лишь на 20 мм, что обеспечило новому паркетнику 1765 мм. Высота, кстати, тоже стала больше: 1590 мм новинки против 1470 мм исходника. Также вырос и дорожный просвет, достигнув показателя в 170 мм, что на 30 мм больше, чем у Toyota Yaris.
Cross имеет ту же колесную базу, что и исходная модель Toyota Yaris в кузове хэтчбек. В основе машины использована платформа GA-B, которая создавалась в рамках модульной архитектуры TNGA.
Комплектации
Информация о российских комплектация будет обновлена ближе к появлению автомобиля в автосалонах.
Цена в России
Информации о том, что Toyota Yaris Cross 2020 будет адаптироваться под российских потребителей, пока нет. Но у дилеров японского автоконцерна уже можно заказывать машину нужной комплектации.
Стоимость новинки составит минимум 17 000 долларов или 1 255 000 рублей за бензиновую версию авто. За гибрид придется отдать 21 600 долларов или 1 600 000 рублей, а то и больше, если требуются дополнительные функции. Например, за оснащение автомобиля полноприводной коробкой придется доплатить еще 2 200 долларов (165 000 рублей), при этом не имеет значения, о какой версии авто идет речь.
Также поклонников марки наверняка порадуют оригинальные тюнинг-комплекты. Они доступны с самого начала продаж, причем клиент может заказать обвесы по своему вкусу. Например, выбрать комплект GR Parts от автоателье Modellista (см. фото ниже). Этот набор позволяет превратить классическую машину в гоночный болид с приметными брызговиками красного цвета.
Фото
Изображения новенького кроссовера Toyota Yaris Cross можно найти как на официальном сайте производителя, так и в других источниках. Машина была презентована несколько месяцев назад, поэтому разработчики уже давно не делают тайны из ее внешнего облика. Также в Сети встречаются фотографии внутренностей, салона, багажника и ходовых механизмов паркетника.
«Тойота» является одной из самых любимых марок у россиян, поэтому есть все основания полагать, что у машины с нестандартным дизайном найдутся поклонники во всех регионах страны. Тем более что техническое оснащение новинки вполне соответствует той стоимости, которую запрашивают представители бренда.
Видео тест драйв
Сохранились ли на торпеде выдвижные подстаканники водителя и пассажира? Да и остальные ящички из за которых просто обожаю эту машинку . И второй вопрос ( может быть кто нибудь знает хотя бы приблизительно ),когда она появится у нас в продаже ? Соответственно с левым рулём .