Toyota Aqua 2023 – компактный гибридный хетчбэк. За 12 лет модель сменила 2 поколения. В 2023 году вышла спортивная версия хетчбэка – Toyota Aqua GR SPORT.
За время производства модель распространилась по миру почти в 2 млн экземпляров. Все это время автомобиль бил рекорды продаж на внутреннем рынке. Конкурентов ему мало, горячих хетчев с такими размерами пересчитать по пальцам, особенно гибридных версий.
Впечатляющие цифры демонстрирует нам Тойота. По их подсчетам, автомобиль позволил уменьшить выбросы CO2 в атмосферу на 13 млн тонн.
Выйдет ли в России
Toyota Aqua 2023 модельного года продается только на внутреннем рынке, следовательно, только правый руль. В России также встречаются экземпляры.
Цены на первое поколение колеблются от 800 т.р. до 1 млн. Выбор среди второго поколения пока крайне ограничен на российском рынке. Японцы просят за базу 14500$, а за спорт 15500$.
В условиях параллельного импорта нельзя сбрасывать со счетов, что Акву в последнем поколении все же довезут до РФ. Первые поставки следует мониторить со стороны Владивостока и Хабаровска.
Toyota Aqua GR SPORT
Аква в каждом поколении производилась в двух версиях: гражданской и заряженной с припиской GR Sport. Визуально, добавили чуть больше агрессии кузовным частям, перекрасили суппорта в красный, освежили радиаторную решетку.
Технические характеристики
Вторая генерация Тойота Аква переехала на платформу GA-B, входящей в состав TNGA. Кузов стал жестче за счет с распорок в днище. Структура подвески осталась прежней, заменены только амортизаторы.
Электроусилитель руля приобрел спортивный характер, настраивался командой Gazoo Racing. Облегченные алюминиевые диски 17” на резине Бриджстоун Потенза.
- Разгон до 100 — 10.4с;
- Расход — 3.4л.
Тойота постаралась сохранить размеры ГР Спорт относительно базовой модели. Вышел немногим больше по длине.
Габариты | GR Sport | Базовая |
---|---|---|
Длина | 4095(+45) | 4050 |
Ширина | 1695 | 1695 |
Высота | 1485 | 1695 |
Колесная база | 2600 | 2600 |
Основная техническая начинка перекочевала с гражданской версии. ДВС двигатель с индексом M15A-FXE (1.5л, 91hp) работает вкупе с электромотором 80 л.с.
В качестве трансмиссии безальтернативно устанавливается вариатор. Спорт версия исключительно с передними ведущими колесами, тогда как стандартная «пятидверка» с подключением полного привода.
Салон
В салон горячего хетчбэка установлены спортивные сидения с улучшенной боковой поддержкой, с фирменной нашивкой на подголовниках. В старте салон обит искусственной кожей, но по желанию можно отделать тканью.
В базовой комплектации на центральной консоли красуется мультимедиа с экраном 7”. В качестве опции можно найти 10,5”. Панель приборов проецируется на лобовое стекло. Стоит отметить, качество изображения вполне годное. Противотуманки также являются опцией.
Фото
Фото обычной версии для сравнения.