Toyota BZ3 2023 — обзор электромобиля

Toyota bZ3 2023 — это младший брат bZ4X, позиционируется как доступный электроседан от японского производителя. На начальном этапе поставляется в Китай, но в скором времени планируются продажи на Европейском континенте.

Японское семейство электрокаров «beyond Zero» пока включает всего две модели, причем вторая вышла на рынок совсем недавно, 6 марта текущего года. Седан bZ3 составил компанию кроссоверу bZ4X, а объединяет эти машины тойотовская электрическая платформа e-TNGA. И не только, ведь сам проект «bZ» развивается при участии сразу трех компаний: помимо Toyota Motor к работе привлечена китайская FAW, занимающаяся производством машин в Китае, и BYD, отвечающая за разработку электродвигателей и тяговых литий-железо-фосфатных батарей.

Обзор


Седан Toyota BZ3 представляет тот же сегмент, что и Tesla Model S, поэтому нередко ставится в сравнение американскому «эталону». В одном он выигрывает однозначно – в цене, которая, как показал старт продаж, оказалась ниже ровно на треть. И это становится серьезным козырем, учитывая, что по показателям дальности хода BZ3 находится с американским седаном примерно на одном уровне. Кроме того, колесная база в 2880 мм. обеспечивает модели просторный пятиместный салон, а его оснащение в полной мере отвечает самым передовым требованиям.

Внешний дизайн




Электрический седан bZ3 внешне очень похож на своего собрата – паркетник bZ4X. У них почти одинаковая светотехника и пластика боковин, но при проектировании автомобиля серьезное внимание уделялось аэродинамике. Это оправдывает появление выдвижных дверных ручек, особых колесных дисков и плоского днища, что сделало коэффициент аэродинамического сопротивления равным всего 0,218. Длина авто составляет 4725 мм., а контакт с дорожным полотном ему обеспечивают 16-ти или 18-дюймовые колеса.

Салон




В оформлении салона дизайнеры Toyota постарались быть оригинальными. Руль-штурвал получил большие блоки кнопок, через которые реализовано даже управление «поворотниками». Классических подрулевых переключателей здесь нет, а управление почти всеми бортовыми системами сосредоточено на центральном планшете медиасистемы. Есть и некое подобие приборки, но она компактна и находится почти у ветрового стекла. Такое ее размещение объясняет, почему в списке оснащения нет «проекции». На втором ряду пассажирам предлагается ровный пол и плоский диван, который штатно имеет подогрев.

Технические характеристики



Китайская компания BYD готовит для данной модели два электромотора – на 184 л. с. (134 кВт) и 245 л. с. (180 кВт). Все модификации седана BZ3 будут моноприводными с передачей крутящего момента на заднюю ось. Также на выбор предлагаются две батареи: в сочетании с наиболее мощным электродвигателем они обеспечат автономность хода электрокара на уровне 517 и 616 км. соответственно. Показатели динамики своих машин производитель не приводит, но отмечает, что ограничитель максимальной скорости на BZ3 ставится на отметке в 160 км/ч.

Модификации и цены


Пока Toyota bZ3 заявлена как локальная модель, предназначенная китайскому рынку. На первом этапе дилеры предлагают машины с мотором на 245 л. с. Стартовая цена такой модификации составляет 169,8 тысяч юаней (2 миллиона рублей).


Оставьте комментарий