Toyota Supra A90 и GR86 2023 – стоит ли перелачивать?

Toyota Supra и GR86 находятся на разных полюсах. Это самые настоящие антиподы. Казалось бы, у них близкие габаритные размеры, это заднеприводные двухдверки со смещенным двигателем ближе к колесной базе.

Они должны быть очень похожи в ощущениях, но снаряженная масса бесследно не проходит. Супра на 260 кг тяжелее.

Известный в узких кругах Владимир Мельников, эксперт журнала АвтоРевю и настоящий петролхэд, покатался на обоих автомобилях и поделился своим мнением.

Сравнение


Можно сказать, здесь на 100 лошадей больше, но такое сравнение применимо только при движении по прямой. В таком случае действительно Супра не оставит никаких шансов для GR86.

Но если мы говорим не про разгон, а про активное движение, то по управляемости, по связи с автомобилем здесь большие нюансы.

Начиная с посадки, здесь нет каких-то больших проблем, но на фоне GR86, где спинка кресла буквально обнимает водителя и транслирует ему все микродвижения автомобиля, тут уже есть определенные проблемы.

Кресло здесь не самое лучшее. Спинка еще более-менее, но подушка довольно плоская и не передает убедительной связи с автомобилем.

Посадка здесь значительно выше, что ограничивает обзорность. Особенно в городе при выезде задом с парковки. Все что водитель видит в задней четверти – это глухая задняя стойка.


BMW будто пошутили над Тойотой, отдав им баранку от BMW 2010-ых годов. Руль здесь крупный и неуклюжий, не вписывающийся в имидж яркого спортивного автомобиля.

Зато панель приборов можно похвалить. Приятный дизайн, с него удобно считывать всю информацию. Единственное, не хватает стрелочного спидометра.

Технические характеристики




Восьмиступенчатый автомат ZF, работающий словно робот кажется лучшей коробкой в мире. В спорт режиме очень быстрая, в ручном также моментально реагирует на подрулевые лепестки.

Однако, пересев с Supra в BMW M2 сразу понимаешь, что роботизированная коробка дает лучший контроль тяги и связь по педали газа. И именно робот, если мы говорим о варианте с двумя педали, должен стоять на спортивном автомобиле.

Тем не менее, по современным меркам данный силовой агрегат все еще хорош. Но делает ли он Супру спортивной – нет, он ее делает быстрой.

Характеристики

Supra A90

GR86

Двигательтурбо 3.0атмо 2.4
Мощность340 л.с.235 л.с.
Крутящий момент500Hm при 4500250Hm при 3700
Разгон4.36.3
Макс. скорость250226
Расход7.76.3
Снаряженная масса14951346

Toyota Supra A90 базируется на БМВшной платформе CLAR. У нее две версии. Одна для крупных и дорогих автомобилей, где спереди двухрычажка, а сзади пятирычажка. А для автомобилей поменьше и поскромней спереди стойки МакФерсон, а сзади та же самая пятирычажка. Так устроена BMW 3 серии G20, которую можно протестировать в московском каршериге.

Самое неприятное, что именно эта версия платформы CLAR, которую подгоняли под открытую Z4, под ее резонансные колебания и жесткость кузова, совсем не подходит для Супры.

Первое, что удивит это жесткая подвеска. Малейшая неровность на дороге, каждый лежачий полицейский отдает солидным пинком пятой точке водителя. Учитывая еще то, что кресло расположено близко к задней оси.




Подобная жесткость настраивает на вроде бы спортивный характер автомобиля, но затем, когда ты по-иному нагружаешь подвеску, при сбросе газа или добавлении, машина ощутимо наклоняет длинный капот вперед.

Крены у Супры очень значительные. Так же не будем забывать почти 1600 кг сняраженной массы. Автомобиль чувствителен к тому, как водитель работает над нагрузкой потому, что он эту массу переносит спереди назад, справа налево довольно активно.


Самая опасность – то, как задняя подвеска попринимает неровности и ваши действия как водителя. Как только дорога позволит набрать 80-90 км/ч, вы начнете замечать, Супра активно начинает танцевать кормой влево-вправо на каждой неровности. Что может укачать потому, что амплитуда колебания головы в сочетании с той частотой, которую задает эта подвеска – может не подружиться с человеческим вестибулярным аппаратом.

В дополнение к этому характер поворачиваемости суперизбыточен. Все потому, что с завода в стоке установлено нулевое схождение. Колеса пытаются найти себе новую дорогу. На высокой скорости буквально микронными рулем движениями необходимо менять траекторию, что очень нервирует и не приносит никакого удовольствия. Проблема решается поправкой схождения до 1.5 градуса.

В управляемости на обычных дорогах особо хвалить нечего. Вышеупомянутые пританцовывания, машина входит в поворот неохотно, ощущение высокой снаряженной массы и инерция в целом.

Каждый раз, когда ты хочешь увести машину в скольжение, все приходится делать заранее: тормозить, подкидывать передачу, ставить, ждать, пока загрузятся нужные колеса. Не хватает прозрачности реактивного действия руля. Да, какую-то информацию машина дает, но только на дорогах, где нет колеи. А вот при движении по трассе автомобиль очень нервный и нестабильный.


Удивительно, но будучи настолько специфической на городских дорогах, Toyota Supra оказывается неожиданно бодрой на гоночных трассах с качественным дорожным полотном. Автомат работает исправно, тормоза не перегреваются.

В целом, есть потенциал, чтобы выдерживать трековые нагрузки, чтобы быть быстрым, но в обычной жизни много позитивных эмоций не дарит.


Основная проблема этой Тойоты в том, что она – BMW. Здесь нет ничего японского, это просто обычная быстрая БМВ, к тому же, не М. Поэтому если вы рассматривает этот автомобиль как яркую машину прокатиться по городу, то это не лучший выбор.

А вот для в качестве учебной парты для трека, Супра оказывается неожиданно подходящим решением потому, что на гоночной трассе такой валкости не ощущается. Классические заднеприводные повадки позволяют отлично чувствовать, как распределяется вес в зависимости от действий водителя. Это действительно неплохой автомобиль для того, чтобы учиться ездить на заднем приводе.

Цена в России


Цена также рассчитана на тех, кто готов потратиться и на гоночную трассу. Тойота Супра 2023 стоит около 5 млн рублей в России. Неожиданно, но предложений Supra A90 на вторичке довольно много, и можно даже повыбирать.

Двухлитровые автомобили недорогие, но трехлитровая «шестерка» на 340 сил оценивается не меньше 4.5 млн рублей.

Тем временем, GR86 вдвое дешевле с ценой около 2 500 000 – 3 000 000 руб.

Конкуренты


В качестве альтернативы можно рассмотреть Toyota GR Yaris 2023 в той же ценовой категории.

Ну а Toyota GR86 2023 – вот кто сейчас самая настоящая яркая звезда Gazoo Racing. Проблема Супры в том, что в ней слишком много современных БМВ, а они с автоспортом и подразделением GR совершенно никак не сочетаются.

Видео-тест драйв


Оставьте комментарий